ГЛАВНАЯ История РСЗ/Культура Города Архитектурные памятники Древнеруские земли Путевые заметки Фотоальбом


Д

орога Москва - Минск. Магистраль "М 1" - "Беларусь".

Дорогу к Минску мы проехали за один день.

Дорога по России, от Москвы и до границы с Белоруссией, хорошего качества. Единственный, пожалуй, недостаток в том, что магистраль пересекает населённые пункты, где скорость ограничена до 60, а иногда, на постах ГАИ, и до 40 км.
На магистрали появились точки общественного питания и отдыха, что позволило нам отказаться от путевых бутербродов и прочих съестных припасов, за исключение воды (чая, кофе). В последние поездки в Белоруссию и обратно, мы останавливались для обеда на автозаправках "М 1" в зелёно-жёлтых тонах . Ориентировочно, в сторону Минска (со стороны Москвы) за рекой Днепр - километров 30, в сторону Москвы (теперь уже от Минска), так же за рекой Днепр, но километра 3-4.

на фото слева: Минск. Центр города.

Граница: для легковушек и здесь нет препятствий. Если увидите пробку из фур, смело объезжайте её. На границе отвлеклись только для заполнения автостраховки. Страхуемся уже на территории Белоруссии, у государственных страховых компаний.

Белоруссия. Та же магистраль. Качество дорожного покрытия европейское. Дорога платная. Проезд через пост у границы - 12 рублей. До поворота на Минск больше постов оплаты нет. Нет и постов ГАИ. За два года наших поездок по Белоруссии, мы вообще не увидели стационарных постов ГАИ, что удивительно, после России. Видели иногда их ГАИшников с радарами, в кустах.
На значительном участке магистрали, знак для легковушек 120 км., а т.к. магистраль пересекает населённые пункты только один или два раза (у поворота на Оршу и Витебск), то средняя скорость движения не была меньше 100 км. Повернуть на Минск можно с нескольких точек магистрали.

Останавливались в Минске, в гостинице "Звезда", два раза. Первый раз, когда мы ехали в Гродно, номер был хороший , а когда вернулись из Гродно, остановились в той же гостинице, в номере уже попроще. Но в номере было тепло, светло и вполне сносно. Правда, в гостинице явный мухлёж с оплатой. Пришлось три раза за одну неделю платить за "регистрацию". Но учитывая нашу лень искать другую гостиницу, после непродолжительных споров, согласились на эту "странность".
Минск, это, большой и по-своему красивый город. Осматривать его и фотографировать, можно не один день. Во время войны город был основательно разрушен. Сегодня исторический центр восстановлен. Каждый может сам увидеть, что из этого вышло. ( фото № 1 , фото № 2 , фото № 3 ).
Восстановили и "старый", "исторический" квартал Минска, но это очень маленький квартал, фактически новодел, представляющий разве только этнографический интерес.
Если будет время, прогуляйтесь по центру Минска "просто так". Дух захватывает от простора, от красоты, от того, что уже безвозвратно утеряно в Москве.
В городе есть и новые жилые микрорайоны, но прогуливаться по ним мы не стали.

на фото справа: Минск. Центр города.

Автомобильное движение в городе, к нашему большому удивлению, очень плотное, что говорит о высоком уровне жизни минчан. Но в пробках мы не стояли. Трудно сказать почему: может это правильно организованная работа светофоров, может наличие большого количество дорог в городе, может езда белорусов по правилам, а не понятиям. А может ещё и потому, что улицы города не перекрывают для проезда машин с мигалками, как это принято в Москве.

В Минске мы были в два захода. Летом, отдыхая в санатории "Боровое", мы дважды посещали Минск. Было очень жарко, поэтому наши поездки по городу напоминали перебежки от одного прохладного места к другому. Действительно прохладными местами были: наша машина и минское метро. А вот в больших магазинах у них с эти проблема.
Осенью, мы посетили (переночевали) Минск по дороге в Гродно, а затем, на обратном пути, провели в Минске два дня.

Минский музей, своей, скажем так, скромностью, произвёл на нас очень печальное впечатление. Даже странно, куда Александр Григорьевич, историк по образованию, между прочим, смотрит. Запомнились две картины, а других в исторических залах мы и не видели: победа войск ВКЛ (т.е. белорусов-литовцев-украинцев) над москалями под Оршей в 1514 году и сожжение русскими войсками (Петром I) Могилёва в 1708 году. Вероятно, вся экспозиция музея была сформирована ещё в бурные долукашенковские годы, и у Батьки просто руки не дошли до музея.

И немного о магазинах. Здесь, в Белоруссии, как в советские годы, существует строгое правило: всё лучшее в Минск. Всё лучшее в Минске в центральные магазины: ГУМ, ЦУМ и далее по ранжиру. В отличие от московских ГУМА и ЦУМА, которые давно превратились в собрание дорогих бутиков, где простой посетитель может только лицезреть ослепляющую "лепоту", в минском ГУМе и ЦУМе продают вещи, для простых людей. Качество белорусских товаров очень хорошее. Хотя избалованному москвичу можно сетовать по поводу ассортимента, но то, что продаётся, хорошее, добротное и недорогое, а главное, соответствует российским стандартам мужчин и женщин. Мы очень много покупали. И наши знакомые.
Но и в других белорусских городах, и это стоит отметить отдельно, всегда можно найти хорошие вещи.

С едой проблем быть не должно. Один раз мы обедали в пиццерии, около торгового центра "Беларусь" , а потом только в "Лидо", около ЦУМа. "Лидо" - очень напоминает московские точки сети быстрого питания "Му-МУ", но лучше по ассортименту и качесвту. Цены сопоставимы с "мумовскими". Есть ещё много "питательных" заведений, но мы удовлетворились уже найденными.



Обязательным местом для посещения является Белорусская национальная библиотека ( фото № 1), ( фото № 2), ( фото № 3).
Говорят, что деньги на эту библиотеку собирали в добровольно-принудительном порядке. Так же, добровольно-принудительно, строили в Москве Храм Христа Спасителя. Но то Храм, а то Библиотека.
В здании Библиотеки проводят экскурсии, но т.к. мы не смогли попасть в состав экскурсантов, пришлось за небольшие деньги записаться в читатели и самостоятельно погулять по этому уникальному зданию.

На фото слева: Минск. Парк, около Национальной Библиотеки.

Обязательным мы считаем и прогулки по ночному Минску. ( фото № 1), ( фото № 2),( фото № 3).

Как всегда, мы совершили обязательную автомобильную поездку по этому очень красивому, очень просторному городу. Разумеется, Минск слишком большой, чтобы объехать его за один день, но мы совершенно не пожалели потраченного дня.

Есть в Минске и "МКАД"- Минская кольцевая автодорога. Я когда прочитал указатель "Выезд на МКАД" - так чуть в ступор не впал за рулём. Вот, думаю, чертовщина, откуда здесь, в Минске, "МКАД" - "Московская кольцевая автодорога". Потом сообразил, что это, конечно, МКАД Минский, а вовсе не Московский. Чего только не бывает в жизни.
МКАД Минский, не Московский, нет того размаха, но в целом, хорошего качества, а самое главное, без московских глухих пробок, парализующих МКАД. Так что мы им пользовались к нашему удовольствию.
Ещё что можно отметить - отсутствие табличек, указывающих, на какую улицу сейчас поворот. Но это не только в Минске, а и в городах по всей Белоруссии. Ничего. И к этому можно привыкнуть.

назад в начало страницы вперед